Травма и агрессия.
Новые методы психотерапии.
Мини-курс доктора психологических наук, профессора Натальи Дмитриевой
Травма и агрессия.
Новые методы психотерапии.
Мини-курс доктора психологических наук, профессора Натальи Дмитриевой

Бесплатный доступ к записи до 23 марта включительно
Длительность пандемии, хронический стресс с утратой перспективы будущего и массой нерешенных проблем травмируют психику. Увеличение числа обращений по поводу острых психологических и психических травм и ретравматизации «старых», происходит на фоне роста агрессии. Известно, что при травме психика «расщепляется» на травмированную, выживающую, здоровую части и изолированный аффект ярости (Ференци, Ф. Рупперт, Д. Калшед).

Агрессия «живет» в теле травматиков в форме заблокированной энергии и застывания. Ее проявление в виде крика, танца и битья подушки помогают «разморозить» энергию, что хорошо для появления чувства свободы, но явно недостаточно для эффективности травматерапии. Непроигранный, непережитый эпизод травмы приводит к «откату» в терапии и к новому попаданию в «воронку травмы» (П. Левин).

Метод работы с травмой профессора Н. Дмитриевой основан на эффективном управлении агрессией и посттравматическими переживаниями. Знакомство с агрессией и другими чувствами, подавленными с целью выживания, позволяет увидеть в них причину трудностей, дисгармоничных отношений, неврозов и психосоматики (триада К. Ясперса). Адресное и безадресное проявление агрессии в травматерапии способствует оздоровлению идентичности и посттравматическому росту.
Для кого?
Мини-курс предназначен для
Психологов разных специализаций
Сотрудников кризисных служб
Социально-реабилитационных и психолого-педагогических центров
Тех, кто хочет разобраться в собственных травмах и тайнах агрессии
Врачей психотерапевтов
В программе мини-курса
Авторский взгляд на посттравматическую агрессию.

Убеждения родителей. Влияние на избыточную и дефицитарную агрессию.
Социум и агрессия к травматику.


Виды агрессии (дентальная, аннигиляционная, деструктивная) и функции ярости. Виды агрессии в цикле контакта (пищевая метафора Перлза).
Бесполезная диффузная и полезная аварийная ярость.

Здоровые и деструктивные способы проявления пассивной агрессии.
Динамика позиции «жертва–агрессор», роль жертвы и агрессора как стратегия выживания. Способы выхода из роли.
Эффективное управление энергией агрессии.

Биоэнергетическая терапия посттравматической агрессии А. Лоуэна.
Примеры реабилитирующей работы.

Кейс-интерпретация работы с агрессией и личной травмой автора.
В результате вы сможете
1
Освоить новый метод управления агрессией и посттравматическими переживаниями
2
Почувствовать его эффективность на собственном опыте
3
Использовать новые знания и навыки в своей профессиональной деятельности
4
Научитесь простым, но эффективным приемам обращения с агрессией (признать, проявить, простить)
5
Узнаете, как создать атмосферу для безопасного проявления агрессии in vitro
6
Сформируете навыки коррекции деструктивного проявления агрессии к обидчику
7
Осознаете и измените свои антиагрессивные установки
8
Познакомитесь с возможными и «невозможными» способами работы с агрессией и травмой
Наталья Дмитриева
  • Ведущий российский психолог, психоаналитик и врач-психотерапевт.
  • Кандидат медицинских наук, доктор психологических наук, профессор.
  • 40 лет практики и 35 лет преподавательской деятельности.
  • Автор 35 книг и 500 научных публикаций по психологии и психотерапии.
  • Врач-психотерапевт Европейского Реестра.
  • Академик Международной академии наук педагогического образования.
  • Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации.
Наталья Дмитриева
  • Ведущий российский психолог, психоаналитик и врач-психотерапевт.
  • Кандидат медицинских наук, доктор психологических наук, профессор.
  • 40 лет практики и 35 лет преподавательской деятельности.
  • Автор 35 книг и 500 научных публикаций по психологии и психотерапии.
  • Врач-психотерапевт Европейского Реестра.
  • Академик Международной академии наук педагогического образования.
  • Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации.
Вы сможете скачать презентацию вебинара, чтобы обращаться к ней в любое время.
Доступ к записи мини-курса на 1 год.
В мини-курс входит:
  • вебинар, длительностью 2 часа;
  • видеозапись консультации, длительностью 1 час.
* Для тарифа с записью доступ на 1 год.

В мини-курс входит:
  • вебинар, длительностью 2 часа;
  • видеозапись консультации, длительностью 1 час.
Доступ к записи вебинара до 23 марта включительно.
Сертификат об участии в мини-курсе в электронном виде (образец).
Дополнительно можно приобрести сертификат об участии в мини-курсе в электронном виде (образец).
Купить запись мини-курса
Получить доступ