Психологическая сепарация в норме и патологии.
Диагностика и терапия нарушений
Курс повышения квалификации онлайн доктора психологических наук, профессора Натальи Дмитриевой

26 июля — 18 октября
Психологическая сепарация в норме и патологии.
Диагностика и терапия нарушений
Курс повышения квалификации онлайн доктора психологических наук, профессора Натальи Дмитриевой

26 июля — 18 октября
Незавершенная сепарация от родителей — серьезная проблема в практике консультирования. Чем выше уровень слияния с родителями, тем больше сложностей у взрослеющих детей. Они «заражены» установкой: «Главное — это родители, дети, муж/жена. Им принадлежит моя жизнь. Любить себя — это эгоизм». Удовольствие от заботы о близких зачастую становится единственной легальной радостью в жизни.
Незавершенная сепарация от родителей — серьезная проблема в практике консультирования. Чем выше уровень слияния с родителями, тем больше сложностей у взрослеющих детей. Они «заражены» установкой: «Главное —это родители, дети, муж/жена. Им принадлежит моя жизнь. Любить себя — это эгоизм». Удовольствие от заботы о близких зачастую становится единственной легальной радостью в жизни.
Как избавиться от слияния и сепарироваться мягко, без последствий? Как стать свободным, не разрушив отношений? На решение этой задачи иногда уходит целая жизнь. Кто-то в погоне за признанием родителей «приносит себя в жертву», удовлетворяя их потребности. Кто-то, устав от напряжения, рвет отношения с родительской семьей, чтобы стать свободным, но потом разочаровывается в отношениях с партнером и также разрывает их. На курсе мы расскажем о конструктивных и деструктивных сепарационных отношениях, научим работать с тревогой, страхом, кризисом, неврозом и травмой сепарации в системах отношений «мать - дочь/сын», «отец - дочь/сын».
Как избавиться от слияния и сепарироваться мягко, без последствий? Как стать свободным, не разрушив отношений? На решение этой задачи иногда уходит целая жизнь. Кто-то в погоне за признанием родителей «приносит себя в жертву», удовлетворяя их потребности. Кто-то, устав от напряжения, рвет отношения с родительской семьей, чтобы стать свободным, но потом разочаровывается в отношениях с партнером и также разрывает их. На курсе мы расскажем о конструктивных и деструктивных сепарационных отношениях, научим работать с тревогой, страхом, кризисом, неврозом и травмой сепарации в системах отношений «мать - дочь/сын», «отец - дочь/сын».
Уникальность курса
1
Новаторский взгляд на проблемы сепарации с позиции «норма/патология», «здоровье и болезнь»
2
Модель психологической сепарации
3
Новые технологии исцеления травмы сепарации: авторский набор МАК «Архетипы. Тотемы. Символы» (2021 г.) и книга «Дочки—матери. Любовь—ненависть» (2020 г.), техники «Программирование успешной сепарации» и «Лирическая повесть»
4
Анализ восьми видеосеансов индивидуальной и семейной терапии членов двухпоколенной семьи с незавершенной сепарацией от родителей
Для кого?
Курс повышения квалификации рассчитан на специалистов с высшим и средним специальным образованием и будет интересен:
Молодым специалистам, начинающим свою профессиональную деятельность
Опытным психологам и психотерапевтам, желающим освоить новаторские модели и техники работы с последствиями незавершенной сепарации
Специалистам других помогающих профессий
Всем, кто заинтересовался данной темой лично для себя
Программа курса
Лекция 1. Психологическая сепарация. Основные теоретические сведения
1.1. Современное состояние проблемы. Сепарация в широком и узком смысле.
1.2. Психоанализ, сепарация, индивидуация.
1.3. Сепарация в поведенческой психологии.
1.4. Границы, целостность, сепарация, гештальт. Признаки уязвимости границ. Техники установления гибких, но прочных границ, техника «Интеграция».
Лекция 2. Диагностика степени завершенности сепарации
2.1. Типы сепарации и их специфика.
2.2. Уровни дифференциации-сепарации.
2.3. Последствия незавершенной сепарации. Внешняя и внутренняя безопасность.
2.4. Тест на сепарацию от родителей.
2.5. Условия и стадии успешной сепарации.
2.6. Шкала диагностики завершенной/незавершенной сепарации.
2.7. Психологический портрет личности с завершенной сепарацией.
2.8. Анализ сеанса сказкотерапии, направленной на успешное прохождение стадий инициации-сепарации.
Лекция 3. Нарушения внешней и внутренней сепарации
3.1. Тревога и страх сепарации.
3.2. Невроз и психоз сепарации.
3.3. Кризис сепарации.
3.4. Тревожное расстройство сепарации у взрослых. Техника «Присоединение к родителям через ресурсные части опыта».
Лекция 4. Сепарационная депрессия
4.1. Сепарационная депрессия как новая диагностическая категория.
4.2. Особенности диагностики и терапии.
4.3. Авторские технологии психологической помощи.
4.4. Возможности рисуночной диагностики.
Лекция 5. Привязанность и сепарация
5.1. Типология стилей и стадий привязанности. Позитивная/негативная привязанность.
5.2. Крайности материнского поведения и их последствия.
5.3. Типы нарушений привязанности. Перевернутая привязанность и парентификация.
5.4. Шкала анализа последствий ненадежной привязанности.
Лекция 6. Травмы привязанности. Виды и проявления
6.1. Интервью о привязанности для взрослых.
6.2. Терапия нарушений привязанности и паттерны привязанности в терапии.
6.3. Структура терапевтического процесса, направленного на формирование здоровой привязанности.
Лекция 7. Травма сепарации и сепарация от травмы
7.1. Трансгенерационная травма.
7.2. Психологический механизм межпоколенной передачи паттернов привязанности.
7.3. Сценарные решения и механизмы защиты.
7.4. Восстановление связи с женщинами рода.
7.5. Практика оказания помощи клиентам с трансгенерационной травмой на примере пятиэтапной сепарации от травмы.
Лекция 8. Травма незавершенной сепарации в системе отношений «родитель - ребенок»
8.1. Признаки токсичных родителей.
8.2. Драматический треугольник. «Цена» нашей жизни и «расплата» с родителями.
8.3. Конструктивный семейный треугольник.
8.4. Замещающее родительство.
8.5. Поддержка маленьких и взрослых детей в прохождении успешной сепарации.
Лекция 9. Драма нарушенных отношений в системе «отец - дочь»
9.1. Классификация препятствий для сепарации от отца.
9.2. Причины сохранения привязанности дочери к отцу.
9.3. Типы отцов, не отпускающих дочерей (консервативный, корыстный, эгоцентричный, ревнивый).
9.4. Сепарация через предательство, брак, болезнь и смерть.
9.5. «Сказочная» сепарация и индивидуация дочери. Возможности сказкотерапии. Техника «Отцовский фундамент».
Лекция 10. Драма нарушенных отношений в системе «отец - сын»
10.1. Влияние отца на формирование автономности ребенка.
10.2. Анализ конфликта: обида на отца и острая потребность в его присутствии и одобрении.
10.3. Отказ от идентификации с отцом как причина нарушения мужской идентичности.
10.4. Конструирование позитивного образа отца. Упражнения: «Я горжусь тобой», «Теплые объятия», «Папа в раме».
Лекция 11. Драма нарушенных отношений в системе «мать - дочь»
11.1. Матрица первичного анализа отношений «мать-дочь».
11.2. Мама добрая и злая. Здоровые/нездоровые отношения.
11.3. Терапия последствий эмоциональной отстраненности матери. Возможности прощения, принятия, изменения отношения.
11.4. Материнская нелюбовь в действии.
11.5. Анализ сеанса терапии членов двухпоколенной семьи, не завершивших сепарацию от родителей.
Лекция 12. Драма нарушенных отношений в системе «мать - сын»
12.1. Психологические механизмы сепарации.
12.2. Инверсия ролей и функций.
12.3. Поддержка «Внутреннего Ребенка» в завершении сепарации.
12.4. Создание фигуры внутреннего любящего родителя.
12.5. Модель психологической сепарации. Уровни, блоки, структурные компоненты.
12.6. Создание индивидуальной модели сепарации для клиента, находящегося в симбиотических отношениях с матерью.
Лекция 13. Выявление и исцеление травм, полученных от матери
13.1. Последствия преждевременной сепарации.
13.2. «Предательство матери» и ее непринятие.
13.3. Симптомокомплекс «Желание близости и страх одиночества».
13.4. План нового образа жизни и новых отношений с мамой на примере анализа сеанса песочной терапии.
Лекция 14. Переживание сложных чувств в процессе сепарации
14.1. Прощение, принятие, благодарность.
14.2. Гнев и разрыв отношений.
14.3. Как перестать обижаться на маму и начать жить? Анализ трудных случаев работы с обидой.
14.4. Варианты возможных отношений с мамой.
Лекция 15. Этапы патологического программирования ребенка и способы работы с ними в терапии
15.1. Виды материнских деструктивных установок.
15.2. Способы избавления от негативных программ, направленных на удовлетворение родительских требований и ожиданий. Перепрограммирование и перезагрузка.
15.3. Новый сценарий жизни и баланс власти в отношениях.
15.4. Техника «Создание новой субличности и нового образа желаемого Я».
Лекция 16. Работа с выгодами от несепарированных дисгармоничных отношений
16.1. Классификация выгод.
16.2. Список выгод в таблицах и схемах.
16.3. Анализ примеров терапии, направленной на отказ от невротических и выбор здоровых способов удовлетворения фундаментальных потребностей.
Лекция 17. Мишени, алгоритмы и методы психотерапии
17.1. Десятишаговый алгоритм завершения сепарации.
17.2. Цели, мишени и эффективные методы терапии:
  • маскотерапия,
  • написание писем,
  • визуализации: «Хорошая мама» и «Воссоединение с хорошей матерью»,
  • ролевые игры в работе с семейной парой, не завершившей сепарацию от родителей: «Игра в животных» и «Моделирование новой линии поведения».
Лекция 18. Сепарационная психотерапия. Практика работы краткосрочными методами
18.1. Проверенные и перспективные техники завершения сепарации:
  • упражнение «Правда или ложь»,
  • техника «Сепарация от родителей»,
  • техника «Пустой стул» для общения с образами родителей.
18.2. Ошибки психотерапии: неконструктивный диалог, нечувствительность к манипуляциям и др.
Лекция 19. Самодиагностика и самопомощь в достижении успешной сепарации
19.1. Концептуальные представления, обеспечивающие эффективность самотерапии:
  • разработка стратегии сепарации,
  • составление индивидуального плана завершения сепарации,
  • техники: «Создание новых паттернов», «Сепарация с установками родителей», «Управление сильными эмоциями», «Регуляция эмоционального состояния».
19.2. Авторские инструменты самопомощи:
  • техника «Программирование успешной сепарации»,
  • техника «Лирическая повесть о сепарации». Новые стратегии поведения «Героя».
Лекция 20. Ресурсный анализ и построение образа нового будущего
20.1. Техника «PERMA» в формировании автономной личности.
20.2. Защита личных границ и противостояние манипуляциям.
20.3. Медитативные практики и упражнения:
  • медитация «Прощение», «Целостность»,
  • «Прогулка по будущему»,
  • «Материнство как ресурс»,
  • «Ресурсы для поднятия самооценки»,
  • «От фантомов к самости»,
  • «Социальная поддержка как ресурс».
Анализ восьми видеосеансов индивидуальной и семейной терапии членов двухпоколенной семьи, не прошедших сепарацию от родителей
8 видеозаписей консультаций длительностью от 1 до 2,5 часов
В результате вы сможете:
1
Узнать о причинах незавершенной сепарации и ее последствиях во взрослой жизни
2
Научиться определять проявления незавершенной сепарации в поведении клиентов и близких вам людей
3
Познакомиться с базовыми алгоритмами сепарационной терапии
4
Уточнить концептуальные и методологические особенности различных подходов к терапии тревоги, страха, кризиса, невроза и травмы незавершенной сепарации и проводить анализ возможностей и ограничений разных подходов, методов и техник сепарационной психотерапии
5
Получить представление о методах работы с конкретными проблемами сепарационных отношений (межпоколенные семейные сценарии, проблемы детско-родительских отношений, смещение внутрисемейных ролевых позиций и др.)
6
Освоить алгоритм проведения психотерапевтической сессии с подробным разбором особенностей каждого этапа сепарационной терапии
7
Применять полученные знания и навыки как в своей профессиональной деятельности, так и в собственной семье
8
Исследовать собственный жизненный опыт в контексте изучаемых процессов
9
Научиться составлять и использовать в работе новаторскую «Модель психологической сепарации»
10
Получить базовые навыки самопомощи, самотерапии и самопрограммирования для решения проблем сепарации»
Наталья Дмитриева
Ведущий российский психолог, психоаналитик и врач-психотерапевт, имеющий 40-летнюю практику и 35-летний опыт преподавательской деятельности. Является автором 32 книг и 500 научных публикаций по психологии и психотерапии.

Один из основателей нового психологического направления «Ассоциативные карты в психоанализе и психотерапии». Создала школу психотерапевтов и психологов, защитивших 40 кандидатских и докторских диссертаций. Автор уникальных запатентованных методик по работе с ассоциативными картами. Признанный в нашей стране и за рубежом тренер и специалист в области психотерапии.


  • Кандидат медицинских наук, доктор психологических наук, профессор кафедры психологического консультирования СПбГИПСР.
  • Академик Международной академии наук педагогического образования.
  • Врач-психотерапевт Европейского Реестра.
  • Почётный работник высшего профессионального образования Российской Федерации.

Наталья Дмитриева
Ведущий российский психолог, психоаналитик и врач-психотерапевт, имеющий 40-летнюю практику и 35-летний опыт преподавательской деятельности. Является автором 32 книг и 500 научных публикаций по психологии и психотерапии.

Один из основателей нового психологического направления «Ассоциативные карты в психоанализе и психотерапии». Создала школу психотерапевтов и психологов, защитивших 40 кандидатских и докторских диссертаций. Автор уникальных запатентованных методик по работе с ассоциативными картами. Признанный в нашей стране и за рубежом тренер и специалист в области психотерапии.

  • Кандидат медицинских наук, доктор психологических наук, профессор кафедры психологического консультирования СПбГИПСР.
  • Академик Международной академии наук педагогического образования.
  • Врач-психотерапевт Европейского Реестра.
  • Почётный работник высшего профессионального образования Российской Федерации.
Как проходит обучение на курсе?
Курс состоит из 20 лекций и видеозаписи 8 консультаций
Тариф «Слушатель» включает в себя доступ к материалам курса и сертификат в электронном виде об участии в онлайн-курсе объемом на 40 ак. часов (образец)
Наталья Дмитриева в течение курса проведет 3 вебинара с ответами на вопросы по материалам курса. Вопрос можно будет оставить заранее, а вебинар посмотреть в записи
Тариф «Специалист» включает в себя доступ к материалам курса, упражнения с обратной связью, сертификат в электронном виде об участии в онлайн-курсе (образец) и удостоверение о повышении квалификации объемом на 72 ак. часа (образец) при наличии диплома о среднем профессиональном или высшем образовании
Материалы курса будут предоставлены с 26 июля по 18 октября. Дополнительный доступ на 1 год стоит 3000 рублей
Участники любого тарифа смогут скачать методические материалы в виде презентаций
Как проходит обучение на курсе?
Курс состоит из 20 лекций и видеозаписи 8 консультаций
Наталья Дмитриева в течение курса проведет 3 вебинара с ответами на вопросы по материалам курса. Вопрос можно будет оставить заранее, а вебинар посмотреть в записи
Тариф «Слушатель» включает в себя доступ к материалам курса и сертификат в электронном виде об участии в онлайн-курсе объемом на 40 ак. часов (образец)
Тариф «Специалист» включает в себя доступ к материалам курса, упражнения с обратной связью, сертификат в электронном виде об участии в онлайн-курсе (образец) и удостоверение о повышении квалификации объемом на 72 ак. часа (образец) при наличии диплома о среднем профессиональном или высшем образовании
Материалы курса будут предоставлены с 26 июля по 18 октября. Дополнительный доступ на 1 год стоит 3000 рублей
Участники любого тарифа смогут скачать методические материалы в виде презентаций
В чем преимущества онлайн-образования?
Материалы курса в записи
Пересматривайте материалы неограниченное количество раз в течение курса. При наличии дополнительной опции «Продление на год» вы будете иметь доступ к материалам курса дополнительно на 1 год.
Вопросы преподавателю
Задавайте свои вопросы и общайтесь с преподавателем на 3 вебинарах в течение курса. Наталья Витальевна всегда подробно разбирает каждый вопрос, поясняет теорию и подкрепляет ее практическим примером. Записи вебинаров мы также сохраняем на обучающей платформе.
Практические задания
Для участников по тарифу «Специалист». Упражнения необходимо прорабатывать на консультациях со своими клиентами. Тьюторы центра ответят на все вопросы по заданиям, проверят ответы и предоставят обратную связь в формате индивидуальной супервизии.
Обучение из дома
Все обучение проходит на образовательной платформе. Не нужно никуда ехать - учитесь у ведущих преподавателей - практиков психологии, не выходя из дома.
Техподдержка
Если в процессе обучения у вас возникнут технические трудности, наша компетентная поддержка свяжется с вами и поможет все настроить.
Гарантия возврата
Если на первом модуле вы поняли, что обучение вам не подходит, мы полностью вернем деньги.
Экономия 13%
Вы можете оформить налоговый вычет и вернуть - 13% от стоимости обучения. Подробности по ссылке.
Стоимость участия
Скидка 3000 рублей до 5 июля включительно
Чтобы приобрести дополнительный доступ на 1 год, нажмите кнопку «Добавить» на странице оплаты заказа.

Возможна оплата в рассрочку:
на 3 месяца от центра «Метафора»
на 6 и 12 месяцев от «Тинькофф Банк»

Возможна оплата в рассрочку. Нажмите здесь, чтобы узнать подробности
Тариф «Слушатель»
30900 руб. 27900 руб.
при единовременной оплате
9300 руб.
первый платеж при оплате в рассрочку на 3 месяца
2325 руб.
ежемесячный платеж при оплате в рассрочку на 12 месяцев

  • Доступ к материалам и упражнениям на время прохождения курса
  • Участие в 3 вебинарах Натальи Дмитриевой с ответами на вопросы участников
  • Возможность скачать презентацию
  • Сертификат об окончании онлайн-курса в электронном виде объемом на 40 ак. часов (образец)
Тариф «Специалист»
36900 руб. 33900 руб.
при единовременной оплате
11300 руб.
первый платеж при оплате в рассрочку на 3 месяца
2825 руб.
ежемесячный платеж при оплате в рассрочку на 12 месяцев

  • Доступ к материалам и упражнениям на время прохождения курса
  • Участие в 3 вебинарах Натальи Дмитриевой с ответами на вопросы участников
  • Возможность скачать презентацию
  • Сертификат об окончании онлайн-курса в электронном виде объемом на 72 ак. часа (образец)
  • Доступ в закрытый чат в Telegram (подробнее)
  • Удостоверение о повышении квалификации объемом на 72 ак. часа (образец)
  • Обратная связь на задания от тьюторов центра
Зарегистрироваться
Остались вопросы?
Попробуйте найти ответ здесь или напишите нам mail@centrmetafora.ru
Можно ли оплатить участие в онлайн-курсе в рассрочку?
Вы можете оплатить участие в курсе в рассрочку двумя способами:

1. Рассрочка на 3 месяца от центра «Метафора».
Первую часть до начала курса 26 июля
Второй платеж до 22 августа
Остаток до 19 сентября

Просим Вас вносить платежи своевременно, иначе доступ к курсу будет закрыт.

2. Рассрочка на 6 или 12 месяцев от «Тинькофф Банк».
Условия рассрочки:
- без переплаты:
- первый платёж через месяц;
- для оформления нужен только паспорт;
- рассрочка доступна только для граждан РФ.

Для оформления рассрочки необходимо на странице оплаты перейти в раздел «Кредит/рассрочка», выбрать удобный срок и нажать на кнопку «Оформить в рассрочку». После нажатия на кнопку Вы будете перенаправлены на сайт банка для заполнения анкеты.
Как оформить налоговый вычет?
Для оформления налогового вычета на обучение мы предоставляем полный комплект документов:
- договор оферты;
- справку о прохождении курса и полной оплате;
- заверенную копию Лицензии об образовательной деятельности и приложения к ней.
Комплект документов предоставляется по запросу после окончания курса. Вы можете получить электронный вариант и печатный. Налоговые органы принимают оба варианта.

Чтобы получить комплект документов, пожалуйста, напишите на mail@centrmetafora.ru после окончания курса.
Подробнее о чате в Telegram для участников по тарифу «Специалист»
  • Общение с коллегами и обмен опытом;
  • Поиск партнера для отработки домашних заданий;
  • Обсуждение сложных клиентских случаев;
  • Тематические встречи в Zoom'е;
  • Мастер-классы и семинары только для участников чата;
  • Бессрочный доступ в чат.
Как проходит обучение?
Обучение с 26 июля по 18 октября. В день начала курса на вашу электронную почту придет ссылка с доступом к первому модулю онлайн-курса. Для участников по тарифу «Специалист» следующий модуль будет открыт после выполнения упражнений, для участников по тарифу «Слушатель» — открывается один модуль в неделю.

По мере прохождения курса вы можете оставлять свои вопросы в специальном разделе. В течение курса Наталья Дмитриева проведет 3 вебинара с ответами на ваши вопросы.
Где будут размещены учебные материалы?
Все учебные материалы, а именно: видеоуроки, видеозаписи консультаций, презентации, упражнения размещены на нашей образовательной платформе по адресу https://edu.centrmetafora.ru
Для скачивания доступны только презентации, видеоматериалы доступны только для просмотра.
Вебинары с ответами на вопросы также будут проходить на указанной обучающей платформе, ссылка на вебинары отправляется на электронную почту в день проведения вебинара, а также заранее размещается в специально созданном уроке. В этот урок через 2 рабочих дня добавляется запись вебинара.
Как попасть в личный кабинет?
Если вы первый раз подаете заявку на обучающие программы центра «Метафора», для вас будет создан личный кабинет, ссылка для входа в который будет отправлена на вашу электронную почту после регистрации. Если вы уже регистрировались ранее, то личный кабинет уже создан, чтобы попасть в него вы также можете перейти по ссылке https://edu.centrmetafora.ru и воспользоваться формой восстановления пароля. Используйте электронную почту, указанную при регистрации.
В течение какого времени будет предоставлен доступ к урокам?
В базовом варианте обоих тарифов доступ предоставляется с 26 июля по 18 октября. Дополнительный год доступа к материалам курса стоит 3000 рублей. Чтобы приобрести бессрочный доступ, отметьте соответствующее поле после оформления заявки.
Как я могу оплатить?
Вы можете оплатить банковской картой Visa, MasterCard, МИР или распечатать квитанцию с реквизитами и оплатить ее в любом отделении банка. После регистрации Вам придет ссылка на почту, при переходе по ссылке откроется окно, в котором можно выбрать удобный для Вас способ оплаты. После поступления средств на наш счет на Ваш электронный адрес будет отправлено подтверждение.
Как я получу удостоверение?
Удостоверение высылается заказным письмом Почтой России в течение 3-х недель после окончания курса и предоставления скана диплома о высшем или среднем профессиональном образовании. После отправки письма мы сообщаем почтовый идентификатор для отслеживания на сайте Почты России.

Если вы в процессе получения образования, удостоверение будет отправлено после получения диплома о высшем или среднем профессиональном образовании.