Работа с последствиями детских
и подростковых травм
у взрослых

Что важно знать и как не бояться с этим работать?
Мини-курс д-ра психол. наук, профессора
Натальи Дмитриевой


Работа с последствиями детских и подростковых травм у взрослых
Что важно знать и как не бояться с этим работать?

Мини-курс д-ра психол. наук, профессора
Натальи Дмитриевой

  • Часто ли болит Ваша душа и чувствуется «замороженность» в теле?
  • Часто ли, когда Вас обижают, Вы прячетесь от себя и от мира?
  • Злитесь ли Вы без причины, но при этом не можете проявить агрессию?
  • Бывает ли все безразлично и неинтересно, как будто жизненные силы на исходе?
  • Испытываете ли вину, у которой нет причины
  • Легко ли Вам реализовать себя и говорить «нет!»?
Если хотя бы на один из вопросов Вы сказали «да», то знайте: это «фонят» травмы, полученные в родительской семье, а Ваш «Внутренний Ребенок» просит внимания и любви.
  • Часто ли болит Ваша душа и чувствуется «замороженность» в теле?
  • Часто ли, когда Вас обижают, Вы прячетесь от себя и от мира?
  • Злитесь ли Вы без причины, но при этом не можете проявить агрессию?
  • Бывает ли все безразлично и неинтересно, как будто жизненные силы на исходе?
  • Испытываете ли вину, у которой нет причины
  • Легко ли Вам реализовать себя и говорить «нет!»?
Если хотя бы на один из вопросов Вы сказали «да», то знайте: это «фонят» травмы, полученные в родительской семье, а Ваш «Внутренний Ребенок» просит внимания и любви.
Для кого?
Мини-курс предназначен для:
Психологов и психотерапевтов, уже работающих с последствиями детских психотравм у взрослых;
Специалистов, которые собираются работать с психологическими травмами;
Студентов психологических факультетов;
Всех тех, кто хочет исцелить своего «Внутреннего ребенка», вернуть жизненные силы и почувствовать вкус и интерес к жизни.
Программа мини-курса
Запись вебинара, длительность 1,5 часа
ПЕРВАЯ СТУПЕНЬ
Многокомпонентный анализ видеосеанса работы с клиенткой с кумулятивной психической травмой (травма, полученная постоянным или систематическим травмированием психики) с подробным разбором базовых техник травматерапии позволит психологам освоить универсальный алгоритм работы и избавиться от страха работы с психотравмой.

ВТОРАЯ СТУПЕНЬ

Ответы на вопросы:
Как приблизиться к человеку, перенесшему травму, и не бояться быть рядом в его переживаниях? Что предпринять в первую очередь?
    Видеозапись консультации, длительность 50 минут
    Видеосеанс работы с клиенткой с кумулятивной психической травмой и ее последствиями

    Анамнез клиентки (подробнее)
    Обратилась к психологу с просьбами (подробнее)
    Предварительный диагноз (подробнее)
      На приеме молодая замужняя женщина, имеющая двоих дочерей. В браке 15 лет. С мужем, его родственниками и со старшей дочерью-подростком отношения «натянутые». Со слов клиентки, мать мужа настраивает его против нее, а дочь ни в чем не помогает, поддерживает сторону отца, игнорирующего интересы семьи, жены и живущего «своей жизнью».

      Воспитывалась матерью в неполной дисфункциональной семье. Имеет старшего (разница 13 лет) брата. Отношения с мамой были теплыми и доверительными. После смерти мамы клиентку -подростка отправили из Санкт-Петербурга к единственно возможному опекуну- бабушке - в Сибирь, где в условиях эмоционального, психологического и физического насилия девочка прожила 3 года. Бабушка – строгая, пережившая ужасы войны женщина, говорила, что клиентку выбросили из семьи и она никому не нужна; поднимала ее по ночам, заставляя повторять таблицу умножения (внучке плохо давалась учеба), била ее палкой и «один раз чуть не задушила шнуром». Часто показывала внучке фото умершей дочери, обвиняя девочку в смерти матери. Клиентка часто прогуливала уроки из-за травли одноклассников.

      Через три года клиентка сбежала в Санкт-Петербург к брату, который согласился ее содержать, при этом он «часто поднимал на нее руки». Девушка обратилась в службу социальной опеки с просьбой поместить ее в детский дом, но после рассказов о том, «как на самом деле там живут дети», передумала.

      Из-за когнитивных трудностей школу закончить не смогла, колледж тоже. В 18 лет вышла замуж. На момент обращения специальности нет, желания работать тоже нет, интерес к жизни потерян. Живет и воспитывает детей на деньги, которые нерегулярно приносит муж, с которым хочет наладить отношения.

      После смерти матери пребывает в депрессивном состоянии. Чувствует себя никому не нужной, виновной в смерти матери (интроецированная вина), одинокой.
      Обратилась к психологу с просьбами

      1. помочь справиться с душевной болью и нежеланием «ничего делать» избавиться от депрессии, агрессии и напряжением в теле. Научиться проявлять эмоции.
      2. помочь наладить отношения с мужем и дочерью, выбрать профессию,
      3. реализовать себя, научиться говорить «нет».
      Кумулятивная психическая травма. В частности:
      1. психотравма потери (отсутствие отца, смерть матери и бабушки)
      2. травма преждевременной сепарации, вызванной отсутствием отца и смертью матери
      3. травма привязанности
      4. буллинг
      5. травма детско-родительских отношений
      6. травма регулярного домашнего насилия со стороны бабушки, брата, мужа.
      В результате вы
      1
      Освоите комплекс методов терапии посттравмы с разной степенью ее
      выраженности
      2
      Обретете навыки и уверенность в работе с последствиями психотравм
      3
      Вооружитесь эффективными методами первой помощи эмоционально подавленным клиентам. Освоить «простейшие» техники работы с агрессией
      4
      «Прикоснетесь» к своим детским травмам и установите контакт с «Внутренним ребенком», определите его потребности, потенциал и ресурсы
      5
      Освоите роль любящего «Внутреннего Родителя», наполните гармонией «Внутреннюю Семью»
      6
      Осознаете защитные стратегии и вторичные выгоды «Травмированного ребенка» (избегание, подавление чувств, агрессия, «замороженность» действий, капризы или жертвенное мученичество)
      Наталья Дмитриева
      Ведущий российский психолог, психоаналитик и врач-психотерапевт, имеющий 40-летнюю практику и 35-летний опыт преподавательской деятельности. Является автором 32 книг и 500 научных публикаций по психологии и психотерапии.

      Один из основателей нового психологического направления «Ассоциативные карты в психоанализе и психотерапии». Создала школу психотерапевтов и психологов, защитивших 40 кандидатских и докторских диссертаций. Автор уникальных запатентованных методик по работе с ассоциативными картами. Признанный в нашей стране и за рубежом тренер и специалист в области психотерапии.


      • Кандидат медицинских наук, доктор психологических наук, профессор кафедры психологического консультирования СПбГИПСР.
      • Академик Международной академии наук педагогического образования.
      • Врач-психотерапевт Европейского Реестра.
      • Почётный работник высшего профессионального образования Российской Федерации.

      Наталья Дмитриева
      Ведущий российский психолог, психоаналитик и врач-психотерапевт, имеющий 40-летнюю практику и 35-летний опыт преподавательской деятельности. Является автором 32 книг и 500 научных публикаций по психологии и психотерапии.

      Один из основателей нового психологического направления «Ассоциативные карты в психоанализе и психотерапии». Создала школу психотерапевтов и психологов, защитивших 40 кандидатских и докторских диссертаций. Автор уникальных запатентованных методик по работе с ассоциативными картами. Признанный в нашей стране и за рубежом тренер и специалист в области психотерапии.

      • Кандидат медицинских наук, доктор психологических наук, профессор кафедры психологического консультирования СПбГИПСР.
      • Академик Международной академии наук педагогического образования.
      • Врач-психотерапевт Европейского Реестра.
      • Почётный работник высшего профессионального образования Российской Федерации.
      Подробная информация
      В мини-курс входят: вебинар, длительностью 1,5 часа и видеозапись консультации, длительностью 50 минут
      Презентация доступна для скачивания
      Сертификат об участии в мини-курсе в электронном виде (образец)
      Доступ к материалам мини-курса предоставляется без ограничений
      Подробная информация
      В мини-курс входят: вебинар, длительностью 1,5 часа и видеозапись консультации, длительностью 50 минут
      Сертификат об участии в мини-курсе в электронном виде (образец)
      Презентация доступна для скачивания
      Доступ к материалам мини-курса предоставляется без ограничений
      Купить запись мини-курса