Специалисты-практики, психотерапевты, супервизоры, кандидаты психологических наук, члены профессиональных ассоциаций, авторы книг и собственных методик.
Дмитриева Наталья
Доктор психологических наук, профессор, кандидат медицинских наук, ведущий российский психолог, психоаналитик и врач-психотерапевт, основатель Института «Метафора»
Травкова Марина
Семейный психолог, супружеский и секс-терапевт, специалист по работе с супружескими конфликтами, сексуальными дисфункциями, домашним насилием
Блох Мария
Кандидат медицинских наук, член Российского психологического общества, Московской секции перинатальной психологии РПО, ОППЛ, преподаватель ВЕИП, автор и ведущая курсов
Белогай Ксения
Доктор психологических наук, доцент, заведующий кафедрой акмеологии и психологии развития Кемеровского государственного университета, специалист в области возрастной психологии, психологии телесности, семейной психологии
Бутова Вера
Кризисный и семейный психолог, психотерапевт по методу символдрамы и арт-терапии, коуч, дефектолог-логопед
Русина Жанна
Семейный системный терапевт, член Европейской федерации экзистенциальной терапии (FETE), к. м. н., психотерапевт
Буравцова Наталия
Кандидат психологических наук, член Российской Арт-терапевтической ассоциации
Шкаленко Мария
Клинический психолог, кризисный психолог, КПТ- и АСТ-терапевт, член ассоциации АКПП
Программа конференции
8 вебинаров по 1,5 часа
Как говорить с партнером о сексуальных желаниях и предпочтениях без страха быть непонятым (подробнее).
Русина Жанна
Остаться парой, став родителями. Сексуальные отношения во время беременности и после родов (подробнее).
Блох Мария
Сексуальное здоровье женщины: мифы, заблуждения и основные проявления нормальной сексуальности (подробнее).
Шкаленко Мария
Страх неудачи в сексуальной жизни глазами мужчин и женщин: проблемы и способы решения (подробнее).
Травкова Марина
В программе вебинара:
Причины трудностей в высказывании сексуальных желаний в паре.
Факторы, помогающие достичь удовлетворяющей интимной близости с партнером.
Практические кейсы пар со сложностями в реализации сексуальных предпочтений.
Создание пространства доверия в сфере интимных переживаний и фантазий в союзе.
Практические рекомендации клиентам с трудностями в реализации своих сексуальных желаний с партнером.
В программе вебинара:
Роль сексуальных отношений в психофизическом благополучия мужчины и женщины.
Мифы о сексуальной жизни во время беременности и после родов. Кейс «Сексуальные дисгармонии как следствие недостаточности знаний о физиологии и течении беременности».
Эндокринологические аспекты сексуальности и репродукции. Что нужно знать о гормонах.
Сексуальные дисгармонии на этапе планирования зачатия. Кейс «Ребенка еще нет, а он уже убил нас как пару»: конфликт репродукции и сексуальности.
Сексуальные дисгармонии на этапе беременности. «Секс — это гораздо шире, чем просто половой акт». Как говорить с парой о вариабельности сексуальной жизни.
Сексуальные дисгармонии после родов.
Упражнение «Три условия для получения удовлетворительного сексуального опыта».
В программе вебинара:
Мифы и заблуждения о женской сексуальности.
Основные проявления нормальной сексуальности у женщин.
Варианты клиентских запросов: от отсутствия желания до боли и стыда.
Подходы психолога в работе с сексуальными трудностями: границы компетенции и направления для дальнейшей помощи.
Разбор практического случая: как формируется запрос и строится консультативная работа.
В программе вебинара:
Что такое «неудача» в сексуальном взаимодействии?
Восприятие сексуальных неудач мужчинами и женщинами.
Возможности работы психолога через образы, телесные практики, психологическое пространство.
В программе вебинара:
Сексуальность как психологическая категория. Больше, чем просто секс.
Формирование глубинных конфликтов. Роль семьи, культуры, социума в ограничениях сексуальности.
Типы глубинных конфликтов сексуальности.
Подходы и методы работы психолога. Работа с телесным опытом и чувствами. Использование символдрамы и арт-терапии.
Сложности психолога в теме сексуальности. Стыд и запреты самого специалиста, перенос и контрперенос в работе.
Практика: разбор клиентского кейса.
Удостоверение о повышении квалификации может быть выдано на основании документа об образовании иностранного государства, если оно есть в перечне Национального информационного центра по вопросам признания иностранного образования и (или) квалификации на сайте: https://nic.gov.ru/ru/docs/foreign/confirmation.
В противном случае нужно подтверждение, что документ прошел процедуру признания иностранных документов об образовании (нострификацию). Получить информацию о нострификации можно также на сайте Национального информационного центра https://www.nic.gov.ru/ru/proc/nic.
1. Начало психотерапии Рабочий запрос: научиться максимально расслабляться в процессе секса и, в дальнейшем, в жизни в целом. Клиентка постоянно чувствует напряжение в разных сферах жизни, страх быть несовершенной. Показана работа по поиску негативных установок, внутренних конфликтов и деструктивных сценариев.
В комментариях:
общий алгоритм терапевтической беседы при первой встрече с клиентом;
как работать над идеальным образом сексуальности;
три деструктивные модели сексуальности;
работа с телесным напряжением через метафоры, образы и МАК, а также приемы по развитию здоровой сексуальной активности;
техники «Чудо и Вы», «Круги близости», «Линия жизненного развития».
2. Разбор детского прошлого Исследование детского опыта клиентки, ее отношений с матерью привело клиентку к осознанию чувства небезопасности, сопровождавшего ее с раннего детства и установки о том, что контроль равен безопасности. Клиентка увидела, как это проявляется в ее сексуальных отношениях, где контроль равен напряжению тела, отсутствию расслабления и удовольствия и недоверию к своему партнеру.
В комментариях:
обозначение терапевтической цели;
разбор терапевтических шагов в работе с мишенями психотерапии;
создание нового образа Анимы и Анимуса;
переформулирование установок, лежащих в основе дисфункционального сценария;
выработка нового плана поведения с более активной позицией в сексе для появления новых эмоций и ощущений.
3. Работа с деструктивными установками В основной части консультации работали с имеющимися установками (техника «Коррекция невротических установок» Е. Петровой): клиентка тщательно обдумала и переписала их. Каждое новое утверждение сверяли с телесным откликом. Разобрали вторичные выгоды, выбор стратегии «прячусь за ширмой» и ее проявления в сексуальной жизни, возможность ее замены на новую, конструктивную. Отдельное внимание уделили работе с внутренним конфликтом «брать — давать»: с помощью техники «Ладошки» исследовали ответ на вопрос «Как клиентка принимает что-то от жизни, от людей?».
В комментариях:
разбор образов из предыдущей консультации;
уточнение деталей психотерапии;
анализ отклика клиентки.
4. Работа с травмой В первой части консультации работали с конфликтом «брать — давать» (техника «Ладошки») и отвечали на вопрос: «Как клиентка отдает, делится и насколько это гармонично?» Вторая часть полностью посвящена работе с последствиями травмы в виде телесной реакции замирания и установки «Не живи и не чувствуй». С помощью МАК-техники «Путаница» и нарративной терапии разбирали телесные ощущения и вытесненные чувства, клиентка заново проживала свою историю. Терапевт работала с ассоциациями клиентки и внутренним запретом на проявление агрессии. В итоге клиентке удалось осознать причинно-следственные связи между травмой и ее нынешним состоянием, «перепрожить» травму и найти в ней потенциал.
В комментариях:
разбор возможностей работы с уроками травмы, несмотря на ее деструктивность;
три основных шага работы с травмой;
методические пояснения для психологов по работе с травмой.