Психосоматические расстройства в практике психологического консультирования
Курс повышения квалификации онлайн
доктора психологических наук, профессора Натальи Дмитриевой

31 января - 25 апреля
Психосоматические расстройства в практике психологического консультирования
Курс повышения квалификации онлайн доктора психологических наук, профессора Натальи Дмитриевой

31 января - 25 апреля
К сожалению, специалистов по работе с психосоматикой сегодня гораздо меньше, чем тех, кто называет себя целителем от всех болезней.

Даже врачи «плохо распознают психосоматические нарушения и безуспешно пытаются их лечить как похожие на соматические болезни» (Старшенбаум Г.В. Психосоматика: руководство по диагностике и самопомощи, 2014. С.3).

В результате функциональные нарушения перерастают в психосоматические болезни и в психосоматическое развитие личности, поэтому необходимость разработки новой обучающей программы очевидна. Ее уникальность заключается в демонстрации 13 видеозаписей работы с пациентами, страдающими разнообразными нарушениями, с анализом алгоритма терапии и эффективными рекомендациями по избавлению от симптомов.

В программе анализируются взаимоотношения с психосоматическими проблемами реальных людей. Мы намеренно сделали акцент на практической стороне работы с симптомами, тем не менее научные и теоретические материалы размещены в каждом модуле.
К сожалению, специалистов по работе с психосоматикой сегодня гораздо меньше, чем тех, кто называет себя целителем от всех болезней.

Даже врачи «плохо распознают психосоматические нарушения и безуспешно пытаются их лечить как похожие на соматические болезни» (Старшенбаум Г.В. Психосоматика: руководство по диагностике и самопомощи, 2014. С.3).

В результате функциональные нарушения перерастают в психосоматические болезни и в психосоматическое развитие личности, поэтому необходимость разработки новой обучающей программы очевидна. Ее уникальность заключается в демонстрации 14 видеозаписей работы с пациентами, страдающими разнообразными нарушениями, с анализом алгоритма терапии и эффективными рекомендациями по избавлению от симптомов.

В программе анализируются взаимоотношения с психосоматическими проблемами реальных людей. Мы намеренно сделали акцент на практической стороне работы с симптомами, тем не менее научные и теоретические материалы размещены в каждом модуле.
В программе обсуждается клиника, диагностика и психотерапия наиболее типичных психосоматических нарушений. В доступной форме разъясняются их психоаналитические и психодинамические механизмы, приводятся тесты для ранней самодиагностики и самоанализа, инструментарий и руководство по использованию техник, практические примеры и теория, сопровождаемые демонстрацией фрагментов сессий.

Примеры из практики автора, множество рекомендаций и простых, но эффективных техник помогут войти в контакт с эмоциями и ощущениями, принять свои сильные и слабые стороны и внутренне примириться с ними, поскольку попытка что-то в себе скрыть бесполезна. Исцеление через осознание и анализ переживаний поможет не бояться психосоматических нарушений и своих эмоций, даст стимул и поддержку для перехода от болезни к здоровью и безопасности.
В программе обсуждается клиника, диагностика и психотерапия наиболее типичных психосоматических нарушений. В доступной форме разъясняются их психоаналитические и психодинамические механизмы, приводятся тесты для ранней самодиагностики и самоанализа, инструментарий и руководство по использованию техник, практические примеры и теория, сопровождаемые демонстрацией фрагментов сессий.

Примеры из практики автора, множество рекомендаций и простых, но эффективных техник помогут войти в контакт с эмоциями и ощущениями, принять свои сильные и слабые стороны и внутренне примириться с ними, поскольку попытка что-то в себе скрыть бесполезна. Исцеление через осознание и анализ переживаний поможет не бояться психосоматических нарушений и своих эмоций, даст стимул и поддержку для перехода от болезни к здоровью и безопасности.
Для кого?
Курс повышения квалификации рассчитан на специалистов с высшим и средним специальным образованием и будет интересен:
Практикующим психологам и психотерапевтам
Медицинским работникам
Социальным работникам
Педагогам и студентам старших курсов психологических и медицинских факультетов
Другим специалистам, работающим с психосоматическими заболеваниями
Программа курса
Модуль 1. Сущность психосоматического консультирования
1. Определение и механизмы формирования психосоматического расстройства (ПСР).
2. Признаки ПСР и подходы к их диагностике. Большая и малая психосоматика.
3. Концепции происхождения и группы ПСР.
4. Диагностические критерии различных видов соматоформных расстройств.
5. Внешние и внутренние факторы, влияющие на формирование ПСР.
6. Причины возникновения и составные части ПСР.
7. Варианты развития и признаки заболеваний.
8. Принципы терапии ПСР. Формирование запроса. Диагностика значимых ситуаций, относящихся к запросу клиента. Универсальный алгоритм вопросов для первичной консультации в работе с психосоматическим симптомом. Работа с эмоциями, иррациональными убеждениями, телесными блоками, неудовлетворенными потребностями, вторичными выгодами. Составление плана ответственного поведения, направленного на поиск ресурсов и выздоровление.
9. Предметная терапия и техники работы с ассоциативными картами в психосоматических запросах.
10. Арт-терапия и Трансформационные игры, ориентированные на работу с психосоматическим симптомом.
11. Критерии эффективности психотерапии.
Модуль 2. Общий алгоритм работы с психосоматикой
1. Направления коррекции психосоматики:
  • работа с эмоциями, телесными ощущениями, потребностями, ответственностью;
  • 10-шаговая модель работы с психосоматикой (по Календо-Смирновой);
  • позитивная терапия психосоматики (по Пазешкиану).
2. Анализ и интерпретация «уровней залегания» причин болезни

Психологический практикум: видеоурок работы с клиенткой, страдающей экземой; анализ причин и психологическая коррекция.
Модуль 3. Психосоматический симптом как результат алекситимии
1. Определение и классификация алекситимии.
2. Причины возникновения. Особенности взаимоотношений с матерью, травма и др.
3. Алекситимия и функции эмоций.
4. Симптомы алекситимии.
5. Нарушения вербальной и символической экспрессии при алекситимии.
6. Психодинамика алекситимии.
7. Задачи и терапевтические подходы к терапии алекситимии. Индивидуальная, групповая, детская терапия.
8. Система взаимосвязей эмоций с основными уровнями функционирования личности.
9. Исследование эмоций («Таблица эмоций»).
10.Техники коррекции алекситимии («Дублирование», «Внутренний монолог», «Смена ролей», «Зеркало», «Материализация», «Социальный атом», «Книга моей жизни: главы жизни», «Вторичные выгоды» и др.
Модуль 4. Психосоматические основы заболеваний сердечно-сосудистой системы
1. Психосоматические причины сердечно-сосудистых нарушений.
2. Коронарный профиль личности.
3. Классификация психосоматических заболеваний сердечно-сосудистой системы.
4. Механизмы формирования, специфика конфликта и психотерапия больных с:
  • эссенциальной артериальной гипертонией;
  • кардиофобическим неврозом;
  • кардиофобией.
5. Психосоматические характеристики основных заболеваний сердечно-сосудистой системы (таблица).
Модуль 5. Психосоматика болезней органов дыхания
1. Функции дыхания.
2. Психодинамика и психологическая метафора бронхиальной астмы (БА).
3. Профиль личности больных с БА.
4. Символическое выражение приступов удушья.
5. Особенности взаимоотношений с матерью у больных БА.
6. «Вклад семьи» в возникновение БА.
7. Варианты механизмов патогенеза БА.
8. Основные цели, задачи и эффективность психотерапии при различных вариантах БА.
9. Различные виды психотерапии БА:
  • дыхательная терапия;
  • гештальт-терапия;
  • телесно-ориентированная терапия;
  • семейная психотерапия;
  • групповая психотерапия.
10. Гипервентиляционный синдром (синдром нервной гипервентиляции). Клинико-психологические аспекты. Психотерапия.
11. Психосоматические характеристики основных болезней органов дыхания.
Модуль 6. Психосоматика заболеваний опорно-двигательного аппарата (ОДА)
1. Влияние опорно-двигательного аппарата на жизнь и здоровье человека.
2. Функции ОДА.
3. Классификация болезней ОДА.
4. Психологическая диагностика.
5. Психологические причины заболеваний в зависимости от локализации боли.
  • психосоматика и терапия болей в шейном отделе позвоночника;
  • психосоматика и терапия болей в грудном отделе позвоночника;
  • психосоматика и терапия болей в поясничном отделе позвоночника;
  • психосоматика и терапия полиартрита (ревматоидного артрита).
6. Общие направления, принципы, методы и этапы психотерапии.
Модуль 7. Психосоматика онкологических заболеваний
1. Психологические причины возникновения онкологических заболеваний.
2. Психологические аспекты жизни, способствующие возникновению онкологических заболеваний.
3. Психосоциальные стрессоры как причина болезни.
4. Этапы развития психологического процесса, предшествующего возникновению рака.
5. Психические факторы, влияющие на благоприятное или неблагоприятное течение заболевания.
6. Психологический профиль онкологического больного.
7. Фазы процесса, которые могут быть пережиты больным.
8. Психологические этапы на пути выздоровления онкологического больного.
9. Психотерапия.
10. Алгоритм поддержки семьи.
Модуль 8. Психосоматика желудочно-кишечных заболеваний
1. Взаимосвязь психологического аспекта питания с эмоциями как причина возникновения ЖКЗ.
2. «Синдром раздраженного кишечника» (СРК).
2.1 Клинико-психологические аспекты и причины возникновения.
2.2 Особенности личности больного с СРК
2.3 Специфика психотерапии.

3. Гастрит. Психологические причины возникновения.
3.1 Особенности личности больного гастритом;
3.2 Специфика психотерапии.

4. Язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки.
4.1 Причины возникновения и психодиагностика.
4.2 Особенности личности больных язвенной болезнью.
4.3 Пять психологических типов язвенных больных.
4.4 Варианты психологической структуры личности язвенного больного (Пассивный и Активный).
4.5 Варианты течения болезни.
4.6 Психотерапия при язвенной болезни. Виды и мишени психотерапевтической работы.

5. Основные положения психотерапии при заболеваниях желудочно-кишечного тракта.
Модуль 9. Психосоматические проблемы кожи
1. Кожа и ее влияние на жизнь и здоровье человека. Функции кожи.
2. Классификация кожных болезней.
3. Психологические причины кожных болезней.
4. Психологическая диагностика кожных заболеваний.
5. Психотерапия. Виды и подходы к терапии. Зоны Захарьина — Геда. Техники работы с психосоматическими проблемами кожи.
6. Общие рекомендации по исцелению от кожных заболеваний.
7. Работа с аллергией. Аллергические объектные отношения. Психосоматика аллергии. Психологическая работа с аллергиками.
8. Психологический практикум: видеоурок работы с клиенткой, страдающей аллергией и нейродермитом; анализ причин и психологическая коррекция.
Модуль 10. Психовегетативные синдромы и головная боль
1. Психосоматика психовегетативных синдромов.
1.1. Причины вегетативных феноменов.
1.2. Картина личности, склонной к вегетативным нарушениям.
1.3. Формула психодинамики психовегетативных нарушений.
1.4. Психотерапия психовегетативных синдромов. Показания и методы работы.

2. Головная боль.
2.1. Головная боль напряжения.
  • диагностика ГБ напряжения;
  • тип личности цефалгического больного;
  • психологическое значение симптома;
  • причины ГБ;
  • влияние семьи на возникновение ГБ;
  • психотерапия ГБ напряжения;
  • самопомощь при снятии ГБ напряжения;
  • памятка страдающим ГБ.
2.2. Мигрень.
  • психосоматика и проявления мигрени;
  • психологические причины возникновения мигрени;
  • картина личности больного;
  • вторичные выгоды от болезни;
  • психотерапия.
Модуль 11. Психосоматика болезней эндокринной системы
1. Влияние эндокринной системы на функционирование организма.

2. Психологические причины заболеваний щитовидной железы.
2.1. Психосоматические аспекты гипертиреоза.
  • психологические причины гипертиреоза;
  • психотерапия гипертиреоза.
2.2. Психосоматические аспекты гипотиреоза.
  • психологические причины гипотиреоза;
  • психотерапия гипотиреоза.
2.3. Краткий сравнительный анализ гипо- и гипертиреоза (таблица).

3. Психосоматические аспекты сахарного диабета.
3.1. Особенности личности больных диабетом.
3.2. Психодиагностика сахарного диабета.
3.3. Психологические причины болезни.
3.4. Психосоматические причины возникновения диабета.
3.5. Особенности конфликта при диабете.
3.6. Влияние семьи на развитие диабета.
3.7. Психотерапия.
Модуль 12. Психогенно-обусловленные заболевания гинекологической сферы. Психогенное бесплодие
Часть 1.
1.1. Влияние состояния гинекологической сферы на репродуктивное здоровье.
1.2. Психологические причины появления миомы матки и нарушений менструального цикла.
1.3. Психодиагностика гинекологических заболеваний. Диагностическая беседа. Тестирование.
1.4. Направления и техники психотерапии:
  • техника «4 квадрата»;
  • техника «Разговор с внутренними органами»;
  • техника «Коррекция конфликтных отношений мужчины и женщины».
Часть 2.
2.1. Причины психогенного бесплодия. Неосознанные установки, препятствующие зачатию.
2.2. Ресурсы, способствующие зачатию и формированию готовности к материнству.
2.3. Классификация женского бесплодия.
2.4. Психологические особенности женщин с нарушением репродуктивной функции.
2.5. Техники работы с психогенным бесплодием.
В результате обучения вы:
1
Познакомитесь с психосоматическими аспектами здоровья, причинами психосоматических заболеваний, критериями и методами их диагностики
2
Узнаете о возможностях практического применения разнообразных методик в психотерапии психосоматических расстройств
3
Сможете применять специальные методы работы с эмоциями, ощущениями и психотравмами как причинами психосоматических нарушений
4
Научитесь работать с различными запросами клиентов в контексте нового системно-аналитического подхода (Г. Малейчук)
5
Узнаете о клинико-психологических особенностях современного психосоматического клиента
6
Освоите уровневый анализ, стратегии, правила и этапы работы с психосоматическим симптомом, изучат различные варианты интерпретации симптома
7
Разберетесь в научных предпосылках и базовом алгоритме работы с симптомом
8
Сможете убедиться в возможностях МАК-терапии как эффективного инструмента коррекции психосоматических расстройств
Наталья Дмитриева
Ведущий российский психолог, психоаналитик и врач-психотерапевт, имеющий 40-летнюю практику и 35-летний опыт преподавательской деятельности. Является автором 32 книг и 500 научных публикаций по психологии и психотерапии.

Один из основателей нового психологического направления «Ассоциативные карты в психоанализе и психотерапии». Создала школу психотерапевтов и психологов, защитивших 40 кандидатских и докторских диссертаций. Автор уникальных запатентованных методик по работе с ассоциативными картами. Признанный в нашей стране и за рубежом тренер и специалист в области психотерапии.


  • Кандидат медицинских наук, доктор психологических наук, профессор.
  • Академик Международной академии наук педагогического образования.
  • Врач-психотерапевт Европейского Реестра.
  • Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации.

Наталья Дмитриева
Ведущий российский психолог, психоаналитик и врач-психотерапевт, имеющий 40-летнюю практику и 35-летний опыт преподавательской деятельности. Является автором 32 книг и 500 научных публикаций по психологии и психотерапии.

Один из основателей нового психологического направления «Ассоциативные карты в психоанализе и психотерапии». Создала школу психотерапевтов и психологов, защитивших 40 кандидатских и докторских диссертаций. Автор уникальных запатентованных методик по работе с ассоциативными картами. Признанный в нашей стране и за рубежом тренер и специалист в области психотерапии.

  • Кандидат медицинских наук, доктор психологических наук, профессор.
  • Академик Международной академии наук педагогического образования.
  • Врач-психотерапевт Европейского Реестра.
  • Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации.
Ведущая вебинаров с ответами на вопросы
Ольга Сазонова
  • Психолог-консультант в подходах схематерапия и КПТ.
  • Член Ассоциации когнитивно-поведенческой психотерапии (АКПП).
  • Преподаватель Московского института психоанализа (МИП).
  • Преподаватель Международного института процесс-ориентированной психологии и психотравматологии.
Ведущая вебинаров с ответами на вопросы
Ольга Сазонова
  • Психолог-консультант в подходах схематерапия и КПТ.
  • Член Ассоциации когнитивно-поведенческой психотерапии (АКПП).
  • Преподаватель Московского института психоанализа (МИП).
  • Преподаватель Международного института процесс-ориентированной психологии и психотравматологии.
Как проходит обучение на курсе?
Курс состоит из 12 модулей и длится 12 недель. Модули состоят из видеоуроков и/или видеозаписей консультаций Натальи Дмитриевой. Всего в курсе представлено 13 консультаций по работе с разными психосоматическими заболеваниями
Тариф «Слушатель» включает в себя доступ к материалам курса и сертификат в электронном виде об участии в онлайн-курсе объемом на 40 ак. часов (образец)
В течение курса будет 3 вебинара с ответами на вопросы по материалам курса: один с Натальей Дмитриевой, два с Ольгой Сазоновой. Вопрос можно будет оставить заранее, а вебинар посмотреть в записи
Тариф «Специалист» включает в себя доступ к материалам курса, упражнения с обратной связью, сертификат в электронном виде об участии в онлайн-курсе (образец) и удостоверение о повышении квалификации объемом на 72 ак. часа (образец) при наличии диплома о среднем профессиональном или высшем образовании
Участники любого тарифа смогут скачать методические материалы с расширенной теорией в виде презентаций
В базовом варианте каждого тарифа доступ к материалам курса предоставляется с 31 января по 25 апреля 2023 г. Дополнительный доступ на 1 год стоит 3000 рублей
Как проходит обучение на курсе?
Курс состоит из 12 модулей и длится 12 недель. Модули состоят из видеоуроков и/или видеозаписей консультаций Натальи Дмитриевой. Всего в курсе представлено 13 консультаций по работе с разными психосоматическими заболеваниями
В течение курса будет 3 вебинара с ответами на вопросы по материалам курса: один с Натальей Дмитриевой, два с Ольгой Сазоновой. Вопрос можно будет оставить заранее, а вебинар посмотреть в записи
Тариф «Слушатель» включает в себя доступ к материалам курса и сертификат в электронном виде об участии в онлайн-курсе объемом на 40 ак. часов (образец)
Тариф «Специалист» включает в себя доступ к материалам курса, упражнения с обратной связью, сертификат в электронном виде об участии в онлайн-курсе (образец) и удостоверение о повышении квалификации объемом на 72 ак. часа (образец) при наличии диплома о среднем профессиональном или высшем образовании
Участники любого тарифа смогут скачать методические материалы с расширенной теорией в виде презентаций
В базовом варианте каждого тарифа доступ к материалам курса предоставляется с 31 января по 25 апреля 2023 г. Дополнительный доступ на 1 год стоит 3000 рублей
В чем преимущества онлайн-образования?
Материалы курса в записи
Пересматривайте материалы неограниченное количество раз в течение курса. При наличии дополнительной опции «Продление на год» вы будете иметь доступ к материалам курса дополнительно на 1 год.
Вопросы преподавателю
Задавайте свои вопросы и общайтесь с преподавателями на 3 вебинарах в течение курса. Наталья Витальевна и Ольга Сазонова всегда подробно разбирают каждый вопрос, поясняют теорию и подкрепляют ее практическим примером. Записи вебинаров мы также сохраняем на обучающей платформе.
Практические задания
Для участников по тарифу «Специалист». Упражнения необходимо прорабатывать на консультациях со своими клиентами. Тьюторы центра ответят на все вопросы по заданиям, проверят ответы и предоставят обратную связь в формате индивидуальной супервизии.
Обучение из дома
Все обучение проходит на образовательной платформе. Не нужно никуда ехать - учитесь у ведущих преподавателей-практиков психологии не выходя из дома.
Техподдержка
Если в процессе обучения у вас возникнут технические трудности, наша компетентная поддержка свяжется с вами и поможет все настроить.
Гарантия возврата
Если на первом модуле вы поняли, что обучение вам не подходит, мы полностью вернем деньги.
Способы оплаты
В рассрочку от центра «Метафора» 3 платежами.

Вы можете оплатить банковской картой на сайте или по реквизитам в любом отделении банка.
В рассрочку на 6, 12, 24 месяца от банка Тинькофф. После оформления заявки, вам необходимо заполнить анкету для банка. Ответ обычно приходит в течение нескольких минут.
Экономия 13 %
Вы можете оформить налоговый вычет и вернуть - 13% от стоимости обучения. Подробности по ссылке.
Стоимость участия
Скидка 6000 рублей до 20 декабря включительно.
Чтобы приобрести дополнительный доступ на 1 год, нажмите кнопку «Добавить» на странице оплаты заказа.

Возможна оплата в рассрочку:
на 3 месяца от центра «Метафора»
на 6, 12 и 24 месяца от «Тинькофф Банк»
Нажмите здесь, чтобы узнать подробности.
Тариф «Слушатель»
26900 руб. 20900 руб.
при единовременной оплате
7000 руб.
первый платеж при оплате в рассрочку на 3 месяца
1742 руб.
ежемесячный платеж при оплате в рассрочку на 12 месяцев


  • Доступ к материалам и заданиям на время прохождения курса
  • Участие в 1 вебинаре Натальи Дмитриевой с ответами на вопросы участников
  • Участие в 2 вебинарах Ольги Сазоновой с ответами на вопросы участников
  • Возможность скачать презентацию
  • Сертификат об окончании онлайн-курса в электронном виде (образец)
Тариф «Специалист»
32900 руб. 26900 руб.
при единовременной оплате
9000 руб.
первый платеж при оплате в рассрочку на 3 месяца
2242 руб.
ежемесячный платеж при оплате в рассрочку на 12 месяцев

  • Доступ к материалам и заданиям на время прохождения курса
  • Участие в 1 вебинаре Натальи Дмитриевой с ответами на вопросы участников
  • Участие в 2 вебинарах Ольги Сазоновой с ответами на вопросы участников
  • Возможность скачать презентацию
  • Сертификат об окончании онлайн-курса в электронном виде (образец)
  • Удостоверение о повышении квалификации объемом на 72 ак. часа (образец)
  • Обратная связь на задания от тьюторов центра
Зарегистрироваться
480 выпускников курса
Отзывы
Можно ли оплатить участие в онлайн-курсе в рассрочку?
Вы можете оплатить участие в курсе в рассрочку двумя способами:

1. Рассрочка на 3 месяца от центра «Метафора».
Первую часть до начала курса 31 января(доступ к модулям 1-4);
Вторую часть до 27 февраля(доступ к модулям 5-8);
Остаток до 27 марта(доступ к модулям 9-12);

Просим Вас вносить платежи своевременно, иначе доступ к курсу будет закрыт.

2. Рассрочка на 6 или 12 месяцев от «Тинькофф Банк».
Условия рассрочки:
- без переплаты:
- первый платёж через месяц;
- для оформления нужен только паспорт;
- рассрочка доступна только для граждан РФ.

Для оформления рассрочки необходимо на странице оплаты перейти в раздел «Кредит/рассрочка», выбрать удобный срок и нажать на кнопку «Оформить в рассрочку». После нажатия на кнопку Вы будете перенаправлены на сайт банка для заполнения анкеты.
Как оформить налоговый вычет?
Для оформления налогового вычета на обучение мы предоставляем полный комплект документов:
- договор оферты;
- справку о прохождении курса и полной оплате;
- заверенную копию Лицензии об образовательной деятельности и приложения к ней.
Комплект документов предоставляется по запросу после окончания курса. Вы можете получить электронный вариант и печатный. Налоговые органы принимают оба варианта.

Чтобы получить комплект документов, пожалуйста, напишите на mail@centrmetafora.ru после окончания курса.
Как проходит обучение?
Обучение начинается 31 января 2023 года. В день начала курса на вашу электронную почту придет ссылка с доступом к первому модулю онлайн-курса. Для участников по тарифу «Специалист» следующий модуль будет открыт после выполнения упражнений, для участников по тарифу «Слушатель» — открывается один модуль в неделю.

По мере прохождения курса вы можете оставлять свои вопросы в специальном разделе. В течение курса будет 3 вебинара с ответами на вопросы по материалам курса: один с Натальей Дмитриевой, два с Ольгой Сазоновой.
Где будут размещены учебные материалы?
Все учебные материалы, а именно: видеоуроки, видеозаписи консультаций, презентации, упражнения размещены на нашей образовательной платформе по адресу https://edu.centrmetafora.ru
Для скачивания доступны только презентации, видеоматериалы доступны только для просмотра.
Вебинары с ответами на вопросы также будут проходить на указанной обучающей платформе, ссылка на вебинары отправляется на электронную почту в день проведения вебинара, а также заранее размещается в специально созданном уроке. В этот урок через 2 рабочих дня добавляется запись вебинара.
Как попасть в личный кабинет?
Если вы первый раз подаете заявку на обучающие программы центра «Метафора», для вас будет создан личный кабинет, ссылка для входа в который будет отправлена на вашу электронную почту после регистрации. Если вы уже регистрировались ранее, то личный кабинет уже создан, чтобы попасть в него вы также можете перейти по ссылке https://edu.centrmetafora.ru и воспользоваться формой восстановления пароля. Используйте электронную почту, указанную при регистрации.
В течение какого времени будет предоставлен доступ к урокам?
В базовом варианте обоих тарифов доступ предоставляется с 31 января по 25 апреля 2023 года. Дополнительный год доступа к материалам курса стоит 3000 рублей. Чтобы приобрести дополнительный доступ, отметьте соответствующее поле после оформления заявки.
Как я могу оплатить?
Вы можете оплатить банковской картой Visa, MasterCard, МИР или распечатать квитанцию с реквизитами и оплатить ее в любом отделении банка. После регистрации Вам придет ссылка на почту, при переходе по ссылке откроется окно, в котором можно выбрать удобный для Вас способ оплаты. После поступления средств на наш счет на Ваш электронный адрес будет отправлено подтверждение.
Как я получу удостоверение?
Удостоверение высылается заказным письмом Почтой России в течение 3-х недель после окончания курса и предоставления скана диплома о высшем или среднем профессиональном образовании. После отправки письма мы сообщаем почтовый идентификатор для отслеживания на сайте Почты России.

Если вы в процессе получения образования, удостоверение будет отправлено после получения диплома о высшем или среднем профессиональном образовании.