Получите практическое образование психолога и начните консультировать уже во время обучения
Программа профессиональной переподготовки «Психолог-консультант»
11 месяцев
700 ак. ч. обучения
дистанционный формат
групповые семинары
практика в тройках
модуль по продвижению
Старт: 5 сентября 2022 г.
Центр «Метафора» уже 5 лет помогает практикующим психологам и психотерапевтам повышать квалификацию.

Наш подход к образованию это:
  • глубокая научно-теоретическая база,
  • обучение практическим навыкам,
  • спикеры с многолетним стажем практической и преподавательской деятельности.

Собрав весь свой опыт в создании успешных курсов повышения квалификации и отталкиваясь от наших принципов, мы создали программу профессиональной переподготовки «Психолог-консультант».
Центр «Метафора» уже 5 лет помогает практикующим психологам и психотерапевтам повышать квалификацию.

Наш подход к образованию это:
  • глубокая научно-теоретическая база,
  • обучение практическим навыкам,
  • спикеры с многолетним стажем практической и преподавательской деятельности.

Собрав весь свой опыт в создании успешных курсов повышения квалификации и отталкиваясь от наших принципов, мы создали программу профессиональной переподготовки «Психолог-консультант».
Эта программа для Вас, если Вы:
Хотите освоить профессию психолога-консультанта с нуля на базе любого высшего образования и начать практику
Имеете психологическое образование, но у Вас не хватает практических навыков работы с клиентами
Получили психологическое образование больше 5 лет назад и Вам необходимо обновить знания и практические навыки
Интересуетесь психологией и мечтаете разобраться в себе и в своих отношениях с окружающими
Работаете с людьми и хотите лучше понимать коллег, клиентов, партнёров и грамотно вести коммуникацию и переговоры
Диплом о профессиональной переподготовке
с правом ведения консультаций
Вы получите диплом о профессиональной переподготовке установленного образца и сможете вести профессиональную деятельность в сфере психологического консультирования.

После окончания обучения и защиты дипломной работы вам будет присвоена квалификация психолог-консультант.

Для изготовления дипломов используются бланки с высоким уровнем защиты от подделок.
По закону об образовании РФ информация обо всех выданных дипломах загружается в федеральный реестр ФИС ФРДО, что позволяет подтвердить факт выдачи диплома.
Центр «Метафора» имеет государственную лицензию на образовательную деятельность
Центр основан в 2018 году кандидатом медицинских наук, доктором психологических наук, профессором Натальей Дмитриевой.

Наша миссия — сделать доступным качественное психологическое образование. С нами Вы можете получить профессию психолога-консультанта и повышать свою квалификацию на курсах, практических конференциях и онлайн-семинарах.

Центр «Метафора» обладает лицензией №040248 на право ведения образовательной деятельности, выданной Департаментом образования города Москвы. 14 октября 2020 года мы получили статус члена Европейской ассоциации психотерапии.
Программа с упором на еженедельную практику
300
Семинары в мини-группах с разбором клиентских случаев
Практика консультирования с психологом-наставником в тройках
Вебинары с ответами на вопросы в каждом модуле
Практико-ориентированные домашние задания
ак. ч. практики
Практические семинары
  • 42 семинара по 3 часа, проходят каждую неделю начиная с ноября;
  • группы не больше, чем по 20 человек, чтобы каждый участник получил помощь ведущего и ответы на свои вопросы;
  • разборы клиентских случаев, отработка упражнений в парах и тройках;
  • с семинаров и начинается практика консультирования – в безопасной атмосфере на учебных запросах;
  • для получения диплома обязательны к посещению не менее 60% практических семинаров. Все пропуски отрабатываются дополнительно;
  • в записи сохраняются только общая часть семинара с объяснением или демонстрацией техник, ответы на вопросы и шеринг в конце семинара. Работа студентов в сессионных залах не сохраняется для соблюдения конфиденциальности.
Работа в тройках с наставником
  • 6 занятий от 1,5 до 4 часов;
  • отработка этапов консультирования и различных кейсов;
  • каждый раз работа в новых тройках, чтобы практиковаться на запросах с новыми «клиентами»;
  • подробная обратная связь с рекомендациями от наставника;
  • все занятия с наставником обязательны для посещения;
  • записи встреч с наставником не сохраняются!
Домашние задания
  • упражнения и кейсы для отработки практики;
  • помогут сформировать свой «банк методик»;
  • обратная связь от тьюторов центра по каждому заданию.
Вебинары с ответами на вопросы
  • онлайн-встречи 2 раза в месяц;
  • все вопросы по теории и практике можно задать преподавателю модуля;
  • вебинары будут доступны в записи.
Учебный план
В программе обучения 13 модулей — 700 ак. ч.:
Модуль 1. Основы общей психологии
46 ак. часов.

Спикер – Диана Ярославовна Грибанова, психолог-консультант,
канд. психол. наук, доцент, научный руководитель программы переподготовки.

Лекции.
1. Общая характеристика психологии как науки.
2. Становление психологии как науки. Основные современные направления и отрасли психологии.
3. Психика как базовое понятие психологии.
4. Психологическая характеристика личности: индивид, личность, индивидуальность.
5. Познавательные процессы.

Практический семинар – 4 ак. часа.
Вебинар с ответами на вопросы – 2 ак. часа.
Домашнее практико-ориентированное задание.

Модуль 2. Психология личности
46 ак. часов.

Спикер – Надежда Александровна Заузолкова, психолог-консультант, клинический психолог, канд. психол. наук, доцент.

Лекции.
1. Понятие «личности». Уровни оценки личности. Структура личности и индивидуальные свойства личности.
2. Психодинамические теории личности (З. Фрейд. К.Г. Юнг, А. Адлер).
3. Бихевиоральные теории личности (Дж. Уотсон, Б.Ф. Скиннер).
4. Социально-когнитивные теории личности (А. Бандура, Дж. Роттер, Дж. Келли).
5. Диспозиционные теории личности (Г. Олпорт, Р. Кеттел, Г. Айзенк).
6. Гуманистическое направление в теории личности (А. Маслоу, К. Роджерс).
7. Теории личности отечественных психологов.
8. Эго-психология (Э. Эриксон, Э. Фромм и К. Хорни).

Практический семинар – 4 ак. часа.
Вебинар с ответами на вопросы – 2 ак. часа.
Домашнее практико-ориентированное задание.

Модуль 3. Психология развития и возрастная психология
46 ак. часов.

Спикер – Диана Ярославовна Грибанова, психолог-консультант, канд. психол. наук, доцент, научный руководитель программы переподготовки.

Лекции.
1. Предмет психологии развития и возрастной психологии.
2. Основные понятия психологии развития.
3. Периодизация психического развития.
4. Психическое развитие ребенка в младенчестве и раннем возрасте.
5. Психическое развитие в дошкольном детстве. Младший школьный возраст.
6. Психологические особенности подросткового и юношеского возрастов.
7. Кризисы взрослой жизни.

Практический семинар – 4 ак. часа.
Вебинар с ответами на вопросы – 2 ак. часа.
Домашнее практико-ориентированное задание.

Модуль 4. Введение в профессию психолога-консультанта
54 ак. часа.

Спикер – Лариса Юрьевна Овчаренко, психолог, травматерапевт,
ЭОТ-терапевт, канд. психол. наук, доцент.

Лекции.
1. Специфика психологического консультирования.
2. Требования к личности психолога-консультанта.
3. Этические принципы психологического консультирования.
4. Основные умения психолога-консультанта.
5. Ошибки и страхи начинающих консультантов.
6. Профессиональные риски психолога-консультанта.
7. Супервизия и интервизия в психологическом консультировании.

Практический семинар – 4 ак. часа.
Демонстрационная сессия и разбор кейсов «Практические навыки психолога-консультанта».

Вебинар с ответами на вопросы – 2 ак. часа.
Домашнее практико-ориентированное задание.

Модуль 5. Основы консультативной психологии
64 ак. часа.

Спикер – Наталия Владимировна Буравцова, психолог, канд. психол. наук, доцент, автор наборов МАК и учебных пособий для психологов.

Лекции.
1. Базовые принципы и современные направления психологического консультирования.
2. Виды психологического консультирования, типология клиентов.
3. Приемы и средства воздействия психолога-консультанта.
4. Структура консультативной беседы, специфика первичной консультации.
5. Приемы работы психолога на различных этапах консультативной беседы.
6. Работа с клиентским сопротивлением.
7. Консультирование различных категорий клиентов.

Практические семинары по 4 ак. часа.
1. Первичная консультация. Установление контакта, подстройка и ведение, сбор анамнеза. Прояснение клиентского запроса. Выдвижение и проверка консультативных гипотез.
2. Специфика использования средств воздействия психолога-консультанта (отработка навыков интерпретации, конфронтации, директивы, самораскрытия, фокус-анализа в клиентском взаимодействии).
3. Работа с особыми категориями клиентов.
4. Разбор клиентских случаев.

Вебинары с ответами на вопросы — 4 ак. часа.
Домашние практико-ориентированные задания — 2 задания.
Практика психологического консультирования в тройках с наставником — 3 ак. часа.

Модуль 6. Психология семьи и женско-мужские отношения
56 ак. часов.

Спикер – Румия Рашидовна Калинина, психолог, системный семейный психотерапевт, канд. психол. наук, доцент.

Лекции.
1. Семья с точки зрения системного подхода (понятия, свойства, функции, законы, мифы).
2. Жизненный цикл семьи (основания, кризисы семейной жизни, задачи и проблемы каждого этапа).
3. Выбор супруга (установки, этапы, риски).
4. Любовь (понятие, подходы, составляющие, динамика).
5. Психологическая совместимость супругов (понятие, подходы, типы, значение).
6. Супружеские конфликты (причины, функции, виды, способы решения).
7. Коммуникация в семье (особенности, трудности, пути улучшения).
8. Ревность, измена.
9. Отношения с родителями.
10. Зависимости в отношениях (любовная зависимость, абьюзивные отношения, химические и нехимические зависимости – игромания, шопоголизм и пр.).
11. Развод (этапы, причины, позиции, «хороший развод»).
12. Повторный брак (виды, особенности, сложности, пути развития).

Практические семинары по 4 ак. часа.
1. Диагностика супружеских отношений.
2. Техники супружеского консультирования, направленные на осознание актуальной ситуации.
3. Техники супружеского консультирования, направленные на изменения.
4. Техники, направленные на улучшение коммуникации между супругами.
5. Анализ клиентских случаев.

Вебинары с ответами на вопросы – 4 ак. часа.
Домашние практико-ориентированные задания – 2 задания.

Модуль 7. Психология детско-родительских отношений
56 ак. часов.

Спикер – Румия Рашидовна Калинина, психолог, системный семейный психотерапевт, канд. психол. наук, доцент.

Лекции.
1. Воспитание ребенка как ведущая социальная функция семьи (понятие, содержание, типы).
2. Материнство и отцовство как психологические феномены.
3. Детско-родительские отношения (стили, методы, современные вызовы).
4. Типичные проблемы родителей при воспитании ребенка младшего возраста.
5. Типичные проблемы родителей при воспитании ребенка раннего дошкольного возраста.
6. Детско-родительские отношения в подростковом возрасте.
7. Виды родительства: одинокий родитель, приемный родитель, мачеха/отчим, «воскресный» родитель.
8. Детско-родительские отношения в семье с детьми (больше одного: сиблинги, многодетность).

Практические семинары по 4 ак. часа.
1. Диагностика детско-родительских отношений.
2. Техники, направленные на формирование осознанного родительства.
3. Коррекция детско-родительских отношений: обучение поддерживающей коммуникации.
4. Анализ клиентских случаев.

Вебинары с ответами на вопросы – 4 ак. часа.
Домашнее практико-ориентированное задание.
Практика психологического консультирования в тройках с наставником – 3 ак. часа.

Модуль 8. Кризисная психология и психотерапия
58 ак. часов.

Спикер – Лариса Юрьевна Овчаренко, психолог, травматерапевт,
ЭОТ-терапевт, канд. психол. наук, доцент.

Лекции.
1. Понятие кризисной психологии. Типология кризисов.
2. Антропологическая катастрофа как потеря личностной целостности.
3. Психологическая травма. Типология травмы: потеря, утрата, экзистенциальная травма, травма развития, перинатальная травма, трансгенерационная травма, травма отношений. Травматический стресс.
4. Теория посттравматического стрессового расстройства.
5. Терапевтические подходы при работе с травмой: основы логотерапии, гештальттерапия, КПТ, ЭОТ и др. направления.
6. Схема индивидуальной психотерапевтической программы кризисной психотерапии.

Практические семинары по 4 ак. часа.
1. Стратегия и методология психотерапевтической помощи в ситуациях кризиса (острые и отдаленные последствия).
2. Методы ресурсирования клиента в кризисе или травме.
3. Методы психотерапии в консультативной практике.
4. Работа с психосоматическими реакциями клиента.

Вебинары с ответами на вопросы – 4 ак. часа.
Домашние практико-ориентированные задания – 2 задания.
Практика психологического консультирования в тройках с наставником – 4 ак. часа.

Модуль 9. Основы психоанализа
56 ак. часов.

Спикер – Екатерина Владимировна Ковалевская, психолог-психоаналитик, канд. психол. наук, доцент.

Лекции.
1. Введение в психоанализ.
2. Психоанализ как метапсихология.
3. Теория развития в психоанализе.
4. Психоанализ как практика.
5. Теория объектных отношений.
6. Сопротивление клиента: виды и способы преодоления.
7. Перенос и контрперенос.

Практические семинары по 4 ак. часа.

1. Методы и техники современного психоанализа.
2. Психоаналитическая диагностика.
3. Анализ сновидений в психоанализе.

Вебинары с ответами на вопросы – 4 ак. часа.
Домашнее практико-ориентированное задание.
Практика психологического консультирования в тройках с наставником – 4 ак. часа.

Модуль 10. Введение в когнитивно-поведенческую психотерапию
58 ак. часов.

Спикер – Анна Анатольевна Минина, когнитивно-поведенческий терапевт, канд. психол. наук, доцент.

Лекции.
1. Введение в когнитивно-поведенческую терапию (КПТ).
2. Теория КПТ: теория научения, когнитивные процессы, модель расстройств, структура КПТ, структура сеанса КПТ, терапевтические отношения в КПТ.
3. Поведенческие методы в КПТ.
4. Когнитивные методы в КПТ.
5. Комплексные терапевтические программы.
6. Групповая КПТ.

Практические семинары – 4 семинара по 4 ак. часа.
Вебинары с ответами на вопросы – 4 ак. часа.
Домашнее практико-ориентированное задание.
Практика психологического консультирования в тройках с наставником – 4 ак. часа.

Модуль 11. Гештальт-терапия
58 ак. часов.

Спикер – Ольга Олеговна Андронникова, практический психолог, психотерапевт, канд. психол. наук, доцент, декан факультета психологии ФГБОУ ВО «НГПУ».

Лекции.
1. Гештальтпсихология и гештальттерапия.
2. Основные теоретические понятия гештальттерапии. Законы и принципы ГТ.
3. Понятие контакта и цикла опыта в гештальт-терапии. Механизмы прерывания контакта.
4. SELF в гештальттерапии.
5. Уровни невроза и принципы в гештальттерапии.
6. Специфика терапевтического процесса в гештальттерапии.
7. Техники гештальттерапии.

Практические семинары по 4 ак. часа.
1. Понятие контакта и цикла опыта в гештальттерапии. Механизмы прерывания контакта. Работа с механизмами прерывания контакта в цикле опыта.
2. SELF в гештальттерапии.
3. Специфика терапевтического процесса в гештальт-терапии.
4. Техники гештальттерапии.

Вебинары с ответами на вопросы – 4 ак. часа.
Домашнее практико-ориентированное задание.

Модуль 12. Арт-терапия
56 ак. часов.

Спикер – Александра Юрьевна Теплякова, психолог, арт-терапевт, сертифицированный специалист по работе с МАК.

Лекции.
1. Арт-терапия – основные понятия, история возникновения. Механизмы арт-терапевтического воздействия.
2. Изотерапия.
3. Глинотерапия и работа с пластилином.
4. Песочная терапия.
5. Библиотерапия. Музыкотерапия.
6. Сочинение историй. Сказкотерапия.
7. Танцевальная терапия. Куклотерапия.
8. Фото- и кинотерапия. Техника коллажа.

Практические семинары по 4 ак. часа.
1. Проективные методики в практике психологического консультирования.
2. Изотерапия в психотерапевтическом процессе. Работа с чувствами и эмоциями.
3. Написание и анализ сказки (позиция клиента и позиция психолога).
4. Метафорические ассоциативные карты в работе психолога.
5. Мандала как стратегия самоанализа и путь к гармонии.

Вебинар с ответами на вопросы – 2 ак. часа.
Домашнее практико-ориентированное задание.
Практика психологического консультирования в тройках с наставником – 5 ак. часов.

Модуль 13. Практикум по работе с трудными клиентами
16 ак. часов.
Дополнительный модуль. Продвижение и личный бренд психолога
Спикер – Марина Маджитовна Гогуева, канд. психол. наук, психолог высшей категории, аккредитованный супервизор.

Лекции.
1. С чего психологу начать продвижение.
2. Страх и ограничивающие установки в блогерстве.
3. Позиционирование психолога.
4. Рабочие или личные цели продвижения.
5. Личный бренд.
6. Как завоевать доверие аудитории.
7. Продуктовая линейка и ценообразование.
8. Конкуренция и востребованность.

Практический семинар – 4 ак. часа.
Вебинар с ответами на вопросы – 2 ак. часа.
Домашнее практико-ориентированное задание.
Дипломный проект
Подготовка и защита дипломной работы30 ак. часов.
Результат обучения — готовность к работе с клиентами
Получите теоретическую базу, которая поможет при консультировании клиентов
Овладеете практическими методами работы
Сможете вести частную психологическую практику с реальными клиентами
Научитесь работать с разными типами клиентов и различными запросами
Найдете ответы на личные вопросы и лучше поймете себя
Обретете уверенность в своих знаниях и навыках
Преподаватели
Особенности обучения
Онлайн-формат
обучение на платформе GetCourse и доступ к материалам в любое время
Обратная связь
помощь от практикующих психологов-наставников
Разные форматы
видео-лекции, практические семинары в Zoom, практика в тройках
Комьюнити
постоянная поддержка и сообщество единомышленников
Способы оплаты
В рассрочку от центра «Метафора» 4 платежами в течение года или при полной оплате мы предоставляем скидку 10%.

Вы можете оплатить банковской картой на сайте или по реквизитам в любом отделении банка.
В рассрочку на 6, 12, 24 месяца от банка Тинькофф. После оформления заявки, вам необходимо заполнить анкету для банка. Ответ обычно приходит в течение нескольких минут.
Экономия 13 %
Вы можете оформить налоговый вычет и вернуть - 13 % от стоимости обучения.
Тарифы
Партнерская программа
Если Вы не планируете проходить программу переподготовки, но знаете тех, кто хочет получить образование психолога-консультанта.

Участвуйте в партнерской программе, получите 5000 рублей на бонусный счет и используйте их для оплаты любого продукта в центре «Метафора».
Узнать условия партнерской программы
Остались вопросы?
Попробуйте найти ответ здесь или напишите нам
mail@centrmetafora.ru / telegram
Могу ли я перезачесть предметы, если есть профильное образование по психологии?
При наличии высшего образования или переподготовки можно перезачесть общепрофессиональные дисциплины. Они должны быть у вас в дипломе.
Если перезачесть все дисциплины, обучение начнется с модуля 4, и предусмотрена скидка до 20 000 рублей.
Когда я могу начать практиковать?
Уже с ноября Вы начнете консультировать. Вашими первыми клиентами станут студенты переподготовки (Ваши одногруппники), где под присмотром практикующего психолога Вы будите отрабатывать навыки реальной консультации и работать с запросами.
Где я смогу работать с дипломом переподготовки?
Можно заниматься как частной практикой, так и устроится в любую организацию психологом-консультантом. Информация обо всех выданных дипломах загружается в федеральный реестр документов об образовании, что позволяет подтвердить факт выдачи диплома для работодателя. Обратите внимание, что некоторые организации принимают на работу только с высшим психологическим образованием, это регламентируется внутренними правилами.
Нужен ли ноутбук для обучения?
Смотреть лекции, участвовать в семинарах и тройках можно даже с телефона. Домашние задания рекомендуется выполнять с ноутбука или настольного компьютера.
Какие документы нужны для зачисления на программу?
  • скан/фото первой страницы паспорта (разворот);
  • скан/фото СНИЛС (только для граждан РФ);
  • скан/фото диплома о высшем или среднем профессиональном образовании (для студентов старших курсов справка из учебного заведения);
  • если вы меняли фамилию, то скан/фото документа, подтверждающего смену фамилии (например, свидетельство о браке).
После обучения смогу вернуться к материалам?
После обучения у вас будет целый год доступ к записям лекций и вебинаров с ответами на вопросы, а также к презентациям, рабочим тетрадям и домашним заданиям. В записи сохраняются только общая часть семинара с объяснением или демонстрацией техник, ответы на вопросы и шеринг в конце семинара. Работа студентов в сессионных залах не сохраняется для соблюдения конфиденциальности.