Использование арт-терапии и МАК в работе с детьми и подростками
Авторский вебинар
кандидата педагогических наук Татьяны Ушаковой

Метафорические ассоциативные карты — один из множества инструментов практической психологии, который может быть успешно использован психологами разных школ и направлений, в том числе и в арт-терапии, для решения профилактических, развивающих, коррекционных психологических задач.

Вебинар предполагает поиск ответов на две группы вопросов:

  • Во-первых, каковы возможности, потенциал и ограничения применения метафорических карт в работе с детьми и подростками.

  • Во-вторых, каким образом МАК могут быть использованы в арт-терапевтическом процессе.
Детская и подростковая психология – современная динамичная область психологической практики. Многие обращения к психологу связаны с вопросами развития ребенка и проблемами детско-родительских отношений. Поэтому консультирование таких клиентов предъявляет определенные требования к уровню подготовки специалиста и к его личным качествам.


Детский/подростковый психолог и психотерапевт должны уметь устанавливать контакт с ребенком и родителем, понимать особенности процессов развития формирующейся психики, владеть методами эффективного терапевтического взаимодействия с ним, понимать его внутренний мир. Быть одновременно авторитетным взрослым и суметь завоевать доверие, быть в роли равноправного партнера.
В программе вебинара
арт-терапевтическая работа с МАК,
направленная на:
Создание психологической безопасности клиента (как ребенка, подростка, так и взрослого) при индивидуальной и групповой работе
Формирование устойчивой Я-концепции ребенка, подростка
Развитие эмоционального интеллекта детей и подростков
Коррекцию детско-родительских отношений
Совершенствование коммуникативных способностей детей и подростков, осознание своих и чужих границ через групповую работу
Татьяна Олеговна Ушакова
Автор и ведущая

  • кандидат педагогических наук;
  • заведующая отделением помощи семье и детям «Сергиево-Посадского социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних»;
  • педагог-психолог;
  • практикующий консультант;
  • арт-терапевт;
  • автор методики использования игровых платформ и метафорических карт в психотерапевтической работе;
  • автор трех колод метафорических карт «Роботы», «Кнуты и пряники» и «Огонь, мерцающий в сосуде».
В результате обучения Вы познакомитесь:
С современными подходами к пониманию принципов и методов арт-терапии и феноменами, лежащими в основе работы с МАК
С возможностями включения МАК в арт-терапевтическую работу с детьми, подростками и их родителями
С авторскими колодами «Роботы», «Огонь, мерцающий в сосуде» и другими в контексте арт-терапевтической работы
Вебинар рассчитан на психологов детских учреждений, женских консультаций, детских поликлиник, центров раннего развития, ППМС-центров, а также психологов-консультантов, воспитателей, методистов, врачей и других специалистов, которые работают с детьми и несовершеннолетними.
Подробности проведения мероприятия
Количество сессий: 2
Длительность сессий: 2 часа каждая


Участники получат:
  • практические приемы и методики работы с картами для работы с различными случаями;
  • возможность задать свой вопрос ведущему в чате и получить ответ в прямом эфире вебинара;
  • записи вебинаров и методические материалы (для участников по тарифу "Специалист");
  • электронный сертификат о прохождении вебинара.
Стоимость вебинара
3000 рублей

Сертификат участника

Постоянный доступ к записи

Методический материал вебинара
Made on
Tilda